Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
zvpm.ru
8 800 201 98 98
8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
E-mail
order@zvpm.ru
О компании
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Реквизиты
История
Продукция
  • Дорожное строительство
    • Барьерные ограждения
    • Фронтальное ограждение
    • Пешеходное ограждение
    • Ограждение мобильное фронтальное прицепное
    • Воротные системы
    • Световозвращатели
    • Подпорные стены
    • Противоослепляющие экраны
    • Шумозащитные экраны
    • Остановочные павильоны
  • Опоры
    • Опоры освещения
    • Складывающиеся опоры
    • Опоры контактной сети
    • Мачты освещения
    • Кронштейны
    • Закладные части и консоли
    • Светотехника
    • Рамные опоры
    • Опоры для дорожных знаков
  • Решетчатые настилы
    • Сварной настил
    • Прессованный настил
    • Композитный настил
    • Крепеж
  • Конструкции для СЭС
  • Опоры контактной сети РЖД и ригели жестких поперечин
  • Новинки
Услуги
  • Горячее оцинкование
    • Крупногабаритное оцинкование
    • Мелкогабаритное оцинкование
  • Индивидуальное проектирование
  • Строительно-монтажные работы
  • Дуплексное покрытие
Проекты
Сертификаты
Каталог
Контакты
Карьера
Оренбург
ru
en
ru
zvpm.ru
Оренбург
8 800 201 98 98
8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
E-mail
order@zvpm.ru
ru
en
ru
О компании
  • О компании
  • Новости
  • Статьи
  • Партнеры
  • Отзывы
  • Реквизиты
История
Продукция
  • Дорожное строительство
    • Барьерные ограждения      
      • Дорожные ограждения
      • Мостовые ограждения
      • Ограждение с отделяющейся балкой
    • Фронтальное ограждение
    • Пешеходное ограждение      
      • Металлические пешеходные ограждения
      • Композитные пешеходные ограждения
    • Ограждение мобильное фронтальное прицепное
    • Воротные системы
    • Световозвращатели      
      • КД-5
      • КД-6
    • Подпорные стены
    • Противоослепляющие экраны
    • Шумозащитные экраны
    • Остановочные павильоны
  • Опоры
    • Опоры освещения      
      • Силовые опоры
      • Несиловые опоры
    • Складывающиеся опоры
    • Опоры контактной сети
    • Мачты освещения
    • Кронштейны
    • Закладные части и консоли
    • Светотехника
    • Рамные опоры
    • Опоры для дорожных знаков
  • Решетчатые настилы
    • Сварной настил
    • Прессованный настил
    • Композитный настил
    • Крепеж
  • Конструкции для СЭС
  • Опоры контактной сети РЖД и ригели жестких поперечин
  • Новинки
Услуги
  • Горячее оцинкование
    • Крупногабаритное оцинкование
    • Мелкогабаритное оцинкование
  • Индивидуальное проектирование
  • Строительно-монтажные работы
  • Дуплексное покрытие
Проекты
Сертификаты
Каталог
Контакты
Карьера
    zvpm.ru
    О компании
    • О компании
    • Новости
    • Статьи
    • Партнеры
    • Отзывы
    • Реквизиты
    История
    Продукция
    • Дорожное строительство
      • Барьерные ограждения      
        • Дорожные ограждения
        • Мостовые ограждения
        • Ограждение с отделяющейся балкой
      • Фронтальное ограждение
      • Пешеходное ограждение      
        • Металлические пешеходные ограждения
        • Композитные пешеходные ограждения
      • Ограждение мобильное фронтальное прицепное
      • Воротные системы
      • Световозвращатели      
        • КД-5
        • КД-6
      • Подпорные стены
      • Противоослепляющие экраны
      • Шумозащитные экраны
      • Остановочные павильоны
    • Опоры
      • Опоры освещения      
        • Силовые опоры
        • Несиловые опоры
      • Складывающиеся опоры
      • Опоры контактной сети
      • Мачты освещения
      • Кронштейны
      • Закладные части и консоли
      • Светотехника
      • Рамные опоры
      • Опоры для дорожных знаков
    • Решетчатые настилы
      • Сварной настил
      • Прессованный настил
      • Композитный настил
      • Крепеж
    • Конструкции для СЭС
    • Опоры контактной сети РЖД и ригели жестких поперечин
    • Новинки
    Услуги
    • Горячее оцинкование
      • Крупногабаритное оцинкование
      • Мелкогабаритное оцинкование
    • Индивидуальное проектирование
    • Строительно-монтажные работы
    • Дуплексное покрытие
    Проекты
    Сертификаты
    Каталог
    Контакты
    Карьера
      ru
      en
      Оренбург
      8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
      E-mail
      order@zvpm.ru
      zvpm.ru
      Телефоны
      8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
      E-mail
      order@zvpm.ru
      zvpm.ru
      • О компании
        • О компании
        • О компании
        • Новости
        • Статьи
        • Партнеры
        • Отзывы
        • Реквизиты
      • История
      • Продукция
        • Продукция
        • Дорожное строительство
          • Дорожное строительство
          • Барьерные ограждения
            • Барьерные ограждения
            • Дорожные ограждения
            • Мостовые ограждения
            • Ограждение с отделяющейся балкой
          • Фронтальное ограждение
          • Пешеходное ограждение
            • Пешеходное ограждение
            • Металлические пешеходные ограждения
            • Композитные пешеходные ограждения
          • Ограждение мобильное фронтальное прицепное
          • Воротные системы
          • Световозвращатели
            • Световозвращатели
            • КД-5
            • КД-6
          • Подпорные стены
          • Противоослепляющие экраны
          • Шумозащитные экраны
          • Остановочные павильоны
        • Опоры
          • Опоры
          • Опоры освещения
            • Опоры освещения
            • Силовые опоры
            • Несиловые опоры
          • Складывающиеся опоры
          • Опоры контактной сети
          • Мачты освещения
          • Кронштейны
          • Закладные части и консоли
          • Светотехника
          • Рамные опоры
          • Опоры для дорожных знаков
        • Решетчатые настилы
          • Решетчатые настилы
          • Сварной настил
          • Прессованный настил
          • Композитный настил
          • Крепеж
        • Конструкции для СЭС
        • Опоры контактной сети РЖД и ригели жестких поперечин
        • Новинки
      • Услуги
        • Услуги
        • Горячее оцинкование
          • Горячее оцинкование
          • Крупногабаритное оцинкование
          • Мелкогабаритное оцинкование
        • Индивидуальное проектирование
        • Строительно-монтажные работы
        • Дуплексное покрытие
      • Проекты
      • Сертификаты
      • Каталог
      • Контакты
      • Карьера
      • ru
        • Язык
        • ru
        • en
      • Оренбург
        • Города
        • Архангельск
        • Астрахань
        • Барнаул
        • Брянск
        • Владивосток
        • Волгоград
        • Вологда
        • Воронеж
        • Екатеринбург
        • Ижевск
        • Иркутск
        • Йошкар-Ола
        • Казань
        • Калуга
        • Калуга
        • Кемерово
        • Киров
        • Краснодар
        • Красноярск
        • Крым
        • Курск
        • Липецк
        • Москва
        • Набережные Челны
        • Нижний Новгород
        • Новосибирск
        • Омск
        • Орел
        • Оренбург
        • Пенза
        • Пермь
        • Ростов-на-Дону
        • Рязань
        • Самара
        • Санкт-Петербург
        • Саратов
        • Симферополь
        • Тамбов
        • Тверь
        • Томск
        • Тула
        • Тюмень
        • Ульяновск
        • Уфа
        • Хабаровск
        • Чебоксары
        • Челябинск
        • Ярославль
      • 8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
        • Телефоны
        • 8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
      • order@zvpm.ru

      Каталог

      Главная
      —
      О компании

      История Завода Продмаш - более 150 лет в ритме времени

      Завод Продмаш прошел долгий путь от маленькой мастерской до современного предприятия, вносящего значимый вклад в развитие дорожной инфраструктуры. Мы внедряли передовые технологии, разрабатывали инновационные решения, развивали дорожную отрасль и развивались сами. Наш завод - это предприятие, которое всегда в ритме времени, всегда идет в ногу с прогрессом, всегда открыт для новых идей. Давайте вместе переживем на этой странице все самые яркие события нашей истории!

      Смотреть историю Завода Продмаш
      Читать книгу "Сила металла, сила людей. История завода, закаленного металлом и упорством людей"

      1874

      Первая мастерская

      Свое летоисчисление ОАО "Завод Продмаш" ведет с 1874 г, когда Готгард Карлович Бенке основал механическую мастерскую, которая впоследствии выросла в большое предприятие.

      Ремонтно-механический завод


      🔹 Мастерская располагалась на территории нынешнего «Станкозавода».

      🔹 После пожара, в 1877 г. на месте мастерской был построен ремонтно-механический завод.

      🔹 Завод занимался ремонтом и изготовлением паровых машин, выпускал мельничное и сельскохозяйственное оборудование.

      🔹 В 1885-1886 гг. на заводе были произведены два буксирных парохода на 60 и 80 лошадиных сил.

      🔹 Всего до 1917 г. было построено более 40 пароходов (34 буксирного типа, несколько пассажирских и товарно-пассажирских).

      1886

      Завод и пароход

      В 1886 году завод насчитывал уже 300 рабочих и 50 учеников. Производство было оснащено тремя паровыми двигателями, 66 различными станками, одним паровым молотом, двумя вагранками для чугунного литья, 10 горнами, двумя подъемными кранами и двумя вальцами. Завод стал изготавливать буксирные пароходы, конные сеялки, всевозможные котлы, сельскохозяйственный инструмент, металлические предметы домашнего обихода. Продукция завода завоевала хорошую славу. Заказы стали поступать не только из Самарской губернии, но и из Оренбургской губернии, Орского и Иледского уездов, Ташкента, Николаевского и Новоузенского уездов, Уральской области, Мерва, Чарджоуя (Закаспийского края), Сызрани, Нижнего Новгорода. Рынки в России были прочно завоеваны продукцией завода. Качество продукции было высоким. Так в 1886 году на Казанской сельскохозяйственной выставке «Товарищество» получило сразу две награды:

      🔷 серебряную медаль за производство сельскохозяйственных машин,

      🔷 медаль от Казанского отделения императорского русского технического общества за отличное исполнение паровых машин и деревообрабатывающих станков.

      1887

      Отзыв о заводе действительного статского советника инженера Березина

      "Сие дано мною, нижеподписавшимся, товариществу механического и литейного завода, бывшего Бенке, в том, что завод, как прежде, при сооружении моста через реку Волгу на Оренбургской ж.д., так и теперь в течение последних двух лет исполнял все даваемые ему заказы с безукоризненной аккуратностью, тщательностью и отчетливостью работы. Все полученные, как прежде, так и в настоящее время, лебедки, домкраты, шестерни, зубчатые колеса, полиспасты, поршни паровых цилиндров и прочие части машин, а равно и целые машины, постоянно превосходного качества изготовлены и лучших материалов. Заказанный в 1886 году и полученный весной 1887 года пароход в 35 л.с. оказался превосходно работающим, весьма экономичным и несмотря на быстрое течение р. Белой и р. Уфы, свободно ведущим против течения 6000 пудов груза в трех коломянках. В течение всей навигации 1887 года, несмотря на беспрерывную работу день и ночь в течение шести месяцев не пришлось пароходу останавливаться хотя бы для смены какого бы то ни было болта, ставши на зимовку не требует в настоящее время ни малейшего ремонта. Вообще все произведения завода, как мне пришлось убедиться по опыту, могут быть поставлены наравне с произведениями самых лучших русских заводов.» Действительный статский советник инженер Березин

      1917 – 1932

      Производство в советское время

      После революции 1917 года Завод освоил производство необходимых молодой советской республике конных повозок, ремонт автомобилей иностранного производства. 1 мая 1930 года на базе ремонтного цеха Средневолжского машиностроительного (ныне Станкостроительного завода) был образован Ремонтно-механический и котельный завод №1, он был расположен по улице Льва Толстого д.1 и подчинялся Краевому металлотресту Народного Комиссариата местной промышленности РСФСР. Ремонтно-механический и котельный завод имел цех: котельный, механический, литейный, токарный, слесарный, электромонтажный. Приказом директора завода №17 от 20 января 1931 года утверждается структура завода из шести отделов: секретариат, производственно-технический, планово-производственный, счетно-финансовый, бюро технического нормирования военизированной пожарной охраны.

      1932-1945

      На благо победы

      С 1932 года будущий «Продмаш», который в это время назывался Котельно-чугунно-литейным заводом № 1, стал выпускать походные кухни для Красной армии. Они изготавливались заводом полностью, без привлечения других предприятий. А в 1936 году снова произошло переименование: предприятие стало называться Котельным заводом № 1. Задача завода заключалась в изготовлении нарпитовского оборудования и инвентаря (посудного) для промышленных, сельскохозяйственных предприятий и мукомольной промышленности. 3 ноября 1941 года завод был переведен в ведение Главного управления обозостроения наркомата местной промышленности РСФСР. В годы Великой Отечественной войны, чтобы удовлетворить потребности фронта, завод кардинально изменил свой профиль работы и начал изготавливать не только полевые кухни, но и пароконные повозки П-45/ПК-46 грузоподъемностью 1,5 тонны и стабилизаторы для мин.

      1951 – 1960

      История названия «Продмаш»

      В 1951 году завод перешел в ведение «Главпищемаша». Оборудование для производства обозов было передано в город Похвистнево, где имелось предприятие аналогичного профиля.

      В феврале 1955 года его объединили с заводом мельничных и элеваторных машин — «Мельмашстроем». Теперь это был завод продовольственного машиностроения, или сокращенно «Продмаш».

      Основная площадка находилась в районе пересечения улиц Алексея Толстого, Льва Толстого и Максима Горького. Механосборочный цех завода располагался в бывшей мельнице купца Бобермана в Засамарской слободе (Мельничная, 1). Еще дальше от исторического центра находился деревообрабатывающий цех. В конце 1950-х годов стало ясно, что заводу необходимы новые производственные площади.

      1961 – 1975

      Большой переезд

      В 1961 году принято решение о строительстве новых корпусов и переезде части производства на Заводское шоссе. Институт "Промстройпроект" разработал проект нового комплекса производственных и бытовых зданий для завода "Продмаш". Местом для него был выбран Западный поселок Безымянки, в районе пересечения Гаражного проезда и Заводского шоссе.

      С 1965 по 1973 год велось строительство нового корпуса «Продмаш». В декабре 1973 года Государственная комиссия подписала акт о готовности 1-ой очереди. Завод начал функционировать. Уже тогда был сделан упор на экологически чистое производство - на заводе появились локальные очистные сооружения для сточных вод.

      Окончательно завод перебазировался на новую площадку к началу 1975 года, где продолжалось строительство инженерных, компрессорных и очистных сооружений.

      История Завода во все времена была тесно связана с историей своей страны, а продукция всегда соответствовала требованиям времени!

      2000-е

      Новая жизнь завода

      Большинство заводов проходят путь от зарождения и продолжительного роста до необходимости в модернизации. Так случилось и с Заводом Продмаш. На рубеже 2000-х годов предприятие оказалось на грани закрытия. Но новому руководству завода удалось сохранить его и с 2000 года началась новая современная эпоха Завода Продмаш.

      Была проведена полная реконструкция зданий и цехов, модернизированы инженерные сети, было закуплено и введено в эксплуатацию современное импортное оборудование. Появились новые производственные направления, ключевым из которых стала дорожная безопасность.

      2006

      Запуск первой ванны оцинкования

      В 2005 году руководство приняло решение запустить на территории завода услугу горячего оцинкования металлоконструкций. Для этого встречались с партнерами из Голландии и проводили масштабную подготовку цеха к запуску нового оборудования.

      В 2006 году на предприятии была запущена голландская автоматическая линия горячего оцинкования с размером ванны 12,5*1,6*2,8 м, а 17 февраля 2006 года был выполнен первый заказ по услуге горячего оцинкования.

      2009

      Запуск малой линии оцинкования

      Завод Продмаш запустил линию оцинкования метизов и деталей малых габаритов, что позволило повысить эффективность оцинкования в зависимости от различных размеров металлоконструкций. Это расширило возможности предприятия и позволило выстроить полный цикл оцинкованния продукции.

      2011

      Курс на безопасность - запуск собственной линии производства барьерных ограждений

      В период с 2008 по 2011 годы были построены новые производственные помещения, расширились производственные возможности под изготовление металлоконструкций, закупили и ввели в эксплуатацию современное импортное оборудование. В 2011 году ведущим продуктом завода становятся барьерные ограждения: запущены две профилировочные линии и прессовое оборудование. Они постоянно совершенствуются и модернизируются, чтобы сделать дороги России и других стран по-настоящему безопасными. Теперь «Делать мир безопасным, комфортным и красивым, применяя инновационные технологии» становится миссией Завода Продмаш.

      2014-2017

      Глубокая модернизация и автоматизация производства

      С 2014 года началась глубокая модернизация производства, когда повсеместно внедрялись современные роботизированные комплексы, расширялся ассортимент выпускаемой продукции. В этом же году Завод Продмаш стал сооснователем Ассоциации заводов горячего цинкования, которая объединяет представителей и экспертов по антикоррозионному покрытию из разных стран. В 2015 году на базе предприятия начало работать собственное конструкторское бюро, которое занималось не только индивидуальными заказами и нестандартными решениями, но и разрабатывало инновационные продукты для улучшения безопасных условий эксплуатации российских дорог.

      2018

      Продуктоориентированный путь развития

      В 2018 году завод встал на продуктоориентированный путь, целью которого является непрерывная работа по выводу новых продуктов на рынок для решения задач отрасли. Так в линейке Завода Продмаш впервые появились фронтальные ограждения и подпорные стены, а также разрабатывались новые марки барьерных ограждений для дорожной и мостовой группы.

      2019

      Новые материалы - новые горизонты

      В 2019 году Завод Продмаш участвовал в запуске в эксплуатацию нового завода на территории ОЭЗ г. Тольятти по производству изделий из композитных материалов – ООО «ПМ-КОМПОЗИТ».

      В рамках партнерских отношений в 2020 году в линейке продукции Завода Продмаш для дорожной отрасли начали появляться изделия с использованием композита.

      2020-2023

      Новые направления производства

      В последующие годы Завод Продмаш продолжил развивать новые направления не только в категории дорожные металлоконструкции, но и начал выпуск продукции для рынка солнечной энергетики. Одновременно велась подготовка к запуску цеха по производству решетчатого настила. Также в 2023 году мы достигли рекордных показателей по услуге горячего оцинкования: оцинковали более 50 000 тонн металлоконструкций, что примерно равно 28 000 легковых автомобилей.

      2024

      Путь на расширение - новый завод в Казахстане

      23 мая 2024 года Генеральный директор ОАО «Завод Продмаш» - Георгий Владимирович Макаров и Советник Акима Алматинской области - Ахилбеков Самат Мухатович подписали меморандум о строительстве нового завода по производству дорожных металлоконструкций площадью 4 Га на территории Индустриальной зоны Кайрат в Алматинской области.

      150 лет мы движемся по пути инноваций и продолжаем смотреть в свое будущее, построенное на прочном фундаменте славного прошлого!


      Компания
      Партнеры
      История
      Новости
      Мероприятия
      Отзывы
      Карьера
      Каталог
      Реквизиты
      Документы
      Каталог
      Дорожное строительство
      Опоры дорожные металлические
      Опоры контактной сети РЖД и ригели жестких поперечин
      Конструкции для СЭС
      Решетчатые настилы
      Услуги
      Горячее оцинкование
      Индивидуальное проектирование
      Все услуги
      8 800 201 98 98
      8 800 201 98 98 доб. 181 Для соискателей на вакансии
      E-mail
      order@zvpm.ru
      order@zvpm.ru
      © 2025 ОАО "Завод Продмаш" - горячее цинкование, производство дорожных металлоконструкций.
      Политика конфиденциальности
      ru
      en
      ru
      Разработано в
      ELDISCOVERY агенство интернет-маркетинга
      Главная Каталог Контакты Услуги Новости Партнеры Компания Проекты Реквизиты